На основании приказа Министерства высшего и среднего образования РСФСР от 14 июля 1967 г. № 326 и приказа по ЛГУ от 29 июля 1967 г. № 234-Д «в связи с увеличением подготовки специалистов и развитием учебной и научной работы в области этнографии и антропологии, на историческом факультете организована кафедра этнографии и антропологии». В 1934 г. Ольга Антоновна была зачислена «в штат исторического факультета по кафедре истории Средних веков при половинной ставке» (это было ее желанием). В 1908-11 гг. Ольга Антоновна находилась во Франции. Ломка старой «дворянско-буржуазной» (как ее с презрением называла официальная печать) науки продолжалась и в 1920-е, и в начале 30-х гг. В целом в этом деструктивном деле достигнуто было больше успехов, чем в созидательной работе. Присутствие на кафедре старой профессуры не могло не сказаться на интеллектуальной жизни кафедры, на отношении ее сотрудников к науке, преподаванию, к ученикам. Так, само название кафедры, согласовывалось с двумя основными профилями научной деятельности Института – этнография и антропология. Не случайно, в сектор антропологии были распределены ряд выпускников, которые фактически удовлетворили потребности Института в кадрах.

Витте, также был ряд революционных восстаний, возникли первые революционные партии. Стали появляться первые школы, стал перениматься зарубежный опыт в системе образования, медленно в обиход стали вводить предметы европейского быта. Архитектор учел, что восточный храм окружен зданиями европейского вида: ему удалось гармонично вписать мечеть в окружающий пейзаж. С первых лет его существования здесь читались лекции по истории европейского Средневековья. 400 лет дома Романовых В 2013 г. отмечается 400-летие дома Романовых. К настоящему времени кафедра подготовила около 400 специалистов, работающих в различных сферах общественной деятельности. Ее палеографическая школа в свое время насчитывала немало специалистов, но репрессии и война сократили их число. Вначале монография была воспринята научной общественностью очень благожелательно, но после войны подверглась разгромной «критике» со стороны «борцов с космополитизмом». С.Н.Валк считал, и с ним можно вполне согласиться, что эта монография О.Л.Вайнштейна «далеко выходит за пределы интересов одних только историков западноевропейского Средневековья». Монография О.Л.Вайнштейна «История Средних веков в связи с развитием исторической мысли от начала Средних веков до наших дней» (М.; Л., 1940), представляет, по мнению многих исследователей, среди его довоенных работ наибольший интерес. Позже О.Л.Вайнштейна обвинят еще и в «догматизме».

Как свидетельствует окончивший университет в 1950 г. А.Х.Горфункель, кафедра истории Средних веков была «одной из сильнейших на тогдашнем истфаке (зато и наиболее гонимой, бывшей на постоянном подозрении у партийного начальства)». Осип Львович Вайнштейн, руководивший кафедрой с 1935 по 1950 г., был талантливым ученым и педагогом. Эта школа возобладала в результате политического давления, но научно состоялась, в конце концов, благодаря таким своим приверженцам, как Осип Львович. Осип Львович много сделал для того, чтобы кафедрой не были утрачены традиции петербургской школы медиевистики, и новое, воспитываемое в марксистском духе поколение исследователей, достаточно успешно входило в науку. Причем приверженцам петербургской школы приходилось труднее, чем москвичам. По мере того, как печататься становилось труднее, уходили в прошлое журналы интеллектуального уровня и значения, историки изыскивали себе различные ниши. Работа началась 1 августа 1968 г. По воспоминаниям Р.Ф.Итса: «Август ушел на разработку программ общих и специальных курсов, подготовку лекций, отбор студентов, желающих специализироваться по этнографии и антропологии. По тем изданиям, . Цитированные суждения в первую очередь предполагали искусство, но они вполне применимы и к научному творчеству.

В свою очередь создание данной школы оказалось возможным благодаря научным и педагогическим предпосылкам, связанным с деятельностью М.С.Куторги и М.М.Стасюлевича. Подчеркивая мировоззренческое предназначение этнографической науки, Рудольф Фердинандович полагал возможным преподавание этнографии в университетах в качестве общеобразовательного курса. В 1920 г. О.А.Добиаш-Рождественская организовала в нашем университете Кабинет латинской палеографии и начала преподавание этой вспомогательной дисциплины, обучая студентов и аспирантов работе с историческими оригиналами. Член-корреспондент Академии наук СССР О.А.Добиаш-Рождественская являлась известным специалистом в области средневековой культуры; мировую славу ей принесли исследования, связанные с изучением средневековых рукописей. О.А.Добиаш-Рождественская так писала о его педагогической деятельности: «… М. If you are you looking for more info in regards to https://addcatalogs.manyweb.ru/review/profinavigator.ru.html check out our webpage. А.Гуковский являлся крупнейшим специалистом по истории Италии эпохи Возрождения, он был наделен от природы острыми критическими способностями, обладал большой эрудицией, на кафедре уже в это время Матвей Александрович нес наиболее «ответственную часть педагогической нагрузки, руководил аспирантами и был бессменным руководителем студенческого научного кружка». О.Л.Вайнштейн прекрасно понимал, что значение кафедры истории Средних веков в истории развития русской исторической науки не ограничивается только научными трудами ее ученых, для научного воспитания будущего поколения историков имеет исключительное значение их педагогическая деятельность. С конца 1930-х гг. в университете развернулась деятельность одного из крупнейших наших византинистов М.В.Левченко (1890-1955). На протяжении многих лет он возглавлял университетскую византинистику и фактически являлся главой всего советского византиноведения.